Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Взаимодействие школы и семьи

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии успешного взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

В гимназии разработана и реализуется программа взаимодействия школы и семьи «Будущее России». Основной идеей программы является сотрудничество и партнерство педагогов и родителей через совместную дея­тельность, взаимное содействие и взаимную ответственность родите­лей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей.

Были изучены семьи учащихся, их социальный и возрастной состав, образовательный уровень. Общий уровень образования наших родителей достаточно высок. Их распределение по социально-профессиональным группам можно отнести к разнообразным представителям средних слоев общества. Большинство из них заинтересовано в образовании своих детей, в повышении их социального статуса по сравнению с собственным , они являются соорганизаторами и соучастниками жизни гимназии. Все это говорит о создания устойчивого положительного имиджа нашего образовательного учреждения в социуме.

Социальный состав семей

Состав семей
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Полные семьи
498
84,7%
543
81,4%
551
80,3%
Из них:
 
 
 
 
 
 
Многодетные семьи
20
3,3%
30
4,5 %
34
5,0 %
Семьи инвалидов
8
1,3%
6
0,9 %
8
1,2 %
Семьи детей инвалидов
1
0,2%
1
0,1 %
3
0,4 %
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев
1
0,2%
1
 
1
0,2 %
Неполные семьи
109
17,8%
124
18,6 %
135
19,7 %
Из них:
 
 
 
 
 
 
развод
69
11,4%
83
12,4 %
94
13,7 %
Семьи, потерявшие кормильца
20
3,3%
20
3,0 %
24
3,5 %
Семьи опекунов
1
0,2
1
0,1 %
2
0,3 %
Семьи матерей-одиночек
17
2,8%
18
2,7 %
24
3,5 %
Семьи погибших в Чеченской республике
2
0,3%
2
0,3 %
1
0,2 %

 

Социальный статус родителей

Социальный статус родителей

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Рабочие

19,2%

18,9 %

17,7 %

ИТР

26,6%

25,4%

25,2%

Учителя, работники образования

6,2%

6,4 %

6,5 %

Военнослужащие

3,7%

3,7 %

3,8 %

Медработники

7,7%

7,9 %

7,7 %

Руководители предприятий и учреждений

13,9%

14,1%

14,8%

Предприниматели

12,8%

14 %

13,7 %

Домохозяйки

9,0%

9,0 %

9,5 %

Безработные

0,9%

0,6%

1,1 %

 

Образовательный уровень родителей

Образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее

63,0%

62,6 %

63,9 %

Среднее специальное и техническое

27,5%

28,3 %

27,6 %

Среднее

9,5%

9,1 %

8, 5%

 

Возрастной состав родителей

Возраст

2009-2010

2010-2011

2011-2012

От 20 до 30 лет

10,3%

10,5 %

10,5 %

От 30 до 40 лет

71,9%

72,2 %

72,4 %

От 40 лет и старше

17,8%

17,3 %

17,1 %

 

Содержание работы с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении гимназией.

Так же в гимназии разработана и реализуется программа работы с молодой семьей «Искусство быть семьей», целью которой является повышение качества социального партнерства гимназии и молодой семьи как социального института.

На протяжении ряда лет в гимназии сложились определенные направления деятельности по организации работы с родителями:

  • Проведение традиционных коллективно-творческих дел.
  • Детско-родительское проектирование, предполагающее участие семей в коллективной поисково-исследовательской деятельности в рамках работы НОУ.
  • Участие в реализации программ и проектов «От свободы выбора к ответственности решений», «Малые города России», «Копилка семейных традиций», «Мой уютный дом», «Летнее чтение семейное чтение», «Мир кончиками пальцев», выпуске гимназической газеты «Диалог», проекте «Семейный фестиваль».
  • Организация целевых школьных обменов.
  • Участие в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
  • Стоит отметить активное участие родителей в месячнике по благоустройству и очистке территории гимназии, в подготовке и проведению Новогодних праздников, детского театрального фестиваля им. Е.Евстигнеева, празднике «Последний звонок», «Выпускной вечер».

В 2011-2012 учебном году семья Горбачевых стала победителем в районном конкурсе «Семья года -2012» в номинации «Самая гармоничная семья».

Семья Черневских представила на городской конкурс «Моя семья в истории страны» свой семейный проект, за который была удостоена диплома II степени.

В 2011-2012 учебном году состоялись вторые районные родительские чтения «Развитие и воспитание ребенка в семье». Гимназия уже второй год принимает активное участие в родительских чтениях. В 2010-2011 году победителями чтений стали Тарасова О.М., Ястремская Л.В. В 2011-2012 гимназия представила 3-х участников: Шеремет Л.В, Девятайкину Я.В., Штатнову И.А., которые также стали победителями в различных номинациях. В целях формирования педагогической культуры родителей, актуализации приоритета духовно-нравственных ценностей в воспитании детей как основы укрепления института семьи на общешкольном родительском комитете было предложено организовать и провести родительские чтения в гимназии. Первые гимназические родительские чтения состоялись 21 марта 2012 года. После чего было принято решение организовывать родительские чтения ежегодно.

Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями по «Методике изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью гимназии в образовательном учреждении» (разработанной доцентом Е.Н. Степановым), которые показаны в диаграмме:

 

Можно сделать вывод, что общая удовлетворенность родителей деятельностью гимназии соответствует средним показателям.

Большинство родителей учащихся гимназии удовлетворены жизнедеятельностью гимназии и качеством образовательных услуг, предоставляемых гимназией; достаточно высоко оценивают помощь, которую им оказывает образовательное учреждение в деле образования и воспитания детей. Родители учащихся достаточно информированы о содержании учебно-воспитательной деятельности гимназии; достаточно высок процент родителей, активно в ней участвующих. В 2009 году МО РФ утверждена «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». В соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и структуре основной образовательной программы, в 2010-2011уч. году в гимназии разработана и реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет большое значение для духовно-нравственного развития школьника. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. В 2012-2013 учебном году необходимо активизировать работу по духовно-нравственному направлению. Для более успешной работы по данному направлению принято решение:

  • Провести педагогический совет на тему: «Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования»;
  • Принять участие в городском мегапроекте «Мы вместе» и областном мегапроекте "Мое Отечество" по развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на 2012-2013 гг.

 

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS