Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Состояние здоровья обучающихся

 

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами гимназии, является воспитание здорового человека. В гимназии на протяжении рада лет реализуется программа «Здоровье», целью которой является создание условий для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения психологической поддержки гимназистов. Работа ведется по трем основным направлениям:

- профилактика и оздоровление: физкультурно-оздоровительная работа, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, динамические паузы, игровые оздоровительные технологии, подвижные игры, сбалансированный уровень учебной нагрузки, соблюдение гигиенических режимов обучения, совершенствование организации горячего питания;

- образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий; рациональное расписание; предметы школьного компонента, направленные на формирование здорового образа жизни: физическая культура, предмет ОБЖ интегрированный с предметами окружающий мир и физическая культура, биология; работа спортивных секций: «Каратэ», «Художественная гимнастика», «Настольный теннис», Туристического центра; соревнования, турниры, спортивные праздники, Дни здоровья; деятельность оздоровительных лагерей «Ноябренок», «Зимовенок», «Веснушка» и «Телеакватория», байдарочного лагеря «Славяне»;

- информационно—консультативная работа: лекции медицинских работников, инспекторов ОГПН и ГИБДД, классные часы, родительские собрания, тематические недели по здоровому образу жизни, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы начального общего образования в 2010-2011 уч. году гимназия разработала программу формирования ценности здоровья и здорового образа жизни для обучающихся начальной школы.

 

Состояние здоровья обучающихся

 

Год обучения
Всего:
1 – 4 кл.
5 – 9 кл.
10–11 кл.
Группы здоровья
Основная
Подготовит.
Спец_гр.
Освобожд.
 
1
2009-2010
608
289
 
274
 
 
45
234 (80,9%)
237 (86,5%)
35 (77,8%)
37 (12,8%)
36 (13,1%)
9 (20,0%)
10(3,5%)
1 (0,4%)
1 (2,2%)
8 (2,8 %)
-
-
506
82
12
8
83,2%
13,5%
2,0%
1,3%
2
2010-2011
670
327
 
286
 
 
73
258 (78,9%)
234 (87,7%)
61 (80,3%)
52(15,9%)
28(10,5 %)
13(17,1 %)
10(3,1%)
3 (1,1%)
1(1,3%)
7(2,1%)
2(0,7%)
1(1,3%)
553
93
14
10
82,5%
13,9%
2,1%
1,5%
 
3
2011-2012
686
327
 
286
 
 
73
256 (78,3%)
238 (83,2%)
66 (90,4%)
59 (18,1%)
38 (13,3 %)
6 (8,2 %)
8(2,4%)
4 (1,4%)
-
4(1,2%)
6(2,1%)
1(1,4%)
 
560
103
12
11
81,7%
15,0%
1,7%
1,6%

 

Анализируя распределение обучающихся по физическим группам отмечается снижение роста основной физкультурной группы на 1,5% за счет увеличения подготовительной группы. Наблюдается незначительное уменьшение количества детей специальной физкультурных групп на 0,3%, а также освобожденных от занятий физической культуры на 0,3%.

 
Год обучения
Всего:
1 – 4 кл.
5 – 9 кл.
10 – 11 кл.
Группы здоровья
I
II
III
IV
1
2009- 2010
608
289
 
274
 
 
45
12 (4,2%)
8 (2,8%)
-
202 (69,9%)
177(64,7%)
26(57,8%)
74(25,6%)
88(32,1%)
19(42,2%)
1(0,3%)
1(0,4%)
-
20
405
181
2
3,3%
66,6%
29,8%
0,3%
2
2010-2011
670
327
 
286
 
 
73
12 (3,6%)
8 (2,8%)
2 (2,7%)
240 (73,3%)
182(63,7%)
25(34,2%)
76(23,1%)
75(26,2%)
49(67,1%)
-
1(0,3%)
-
22
447
200
1
3,3%
66,7%
29,9%
0,1%
 
3
2011-2012
686
327
 
286
 
 
73
11 (3,4%)
8 (2, 8%)
4 (5,5%)
269 (82,3%)
200(69,9%)
37(34,2%)
53(23,1%)
69(26,2%)
34(50,7%)
1(0,3%)
-
-
 
 
 
 
 
 
23
506
156
1
 
 
 
 
 
 
3,4%
73,8%
22,7%
0,1%

Наблюдается улучшение показателей состояния здоровья обучающихся, которое заключается в снижении % детей III группы здоровья на 7,1 %. Отмечается увеличение числа детей II группы здоровья на 7,2 %.

Гимназия имеет современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу, позволяющую в полном объеме проводить мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся гимназии: современный медицинский кабинет, оснащенный спортивный зал, стадион, лыжная база, зал для настольного тенниса, танцевальный зал, комната психологической разгрузки.

В 2011-2012 учебном году были подготовлены и проведены тематические недели «Твой выбор - здоровый образ», по предупреждению детского травматизма и ДТП, по пожарной безопасности, лекции, беседы на классных часах.

В ноябре 2011 был проведен педагогический совет «Здоровый образ жизни или…», целью которого являлся анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся; определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле администрации гимназии и Совета гимназии.

 

Сводная таблица по организации питания в гимназии

 
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Количество учащихся всего (человек)
587
608
670
686
в том числе в начальном звене
263
289
327
327
в том числе в среднем звене
296
274
266
286
в том числе в старшем звене
28
45
77
73
Охват горячим питанием всего (человек)
328
401
340
371
в начальном звене
231
287
295
302
в среднем звене
80
98
45
69
в старшем звене
17
16
-
-
Процент охвата горячим питанием всего (%)
56
66
51
55
в начальном звене
88
99
90,2
92
в среднем звене
27
36
17,0
24
в старшем звене
61
36
-
-
Количество льготников (человек)
50
21
59
32
% льготников от общего числа учащихся
9
4
8,8
4,6
Охват учащихся буфетной продукцией (человек)
250
250
350
315
% охвата буфетной продукцией (от общего числа уч-ся)
43
41
50,5
46
ИТОГО общий охват (горячим, буф. продукция)
628
107%
672
111%
690
103,2%
686
100%

В 2011-2012 гг. по сравнению с предыдущем годом наблюдается небольшая положительная динамика в охвате питанием. Такие изменения свидетельсвует о переходе в режим устойчивого и прогнозируемого развития организации питания в гимназии. В 2011-2012гг. наблюдается рост охвата горячим питанием в начальном и среднем звене. Но, по прежнему остается проблема – охват горячим питанием обучающихся старшего звена.

Возможно, на данную ситуацию повлияло несколько факторов:

  • Не все родители до конца понимают важность получения горячего питания в школе.
  • Наличие материальных затруднений у родителей учащихся при оплате питания детей.
  • Увеличение количества детей с проблемами ЖКТ.
  • Из-за увеличения колличества питающихся начального и среднего звена, произошло смещение графика питания для старшего звена.

Поэтому для реализации плана работы по направлению «Организация и пропаганда здорового питания» в 2012 -2013 учебном году необходимо продолжить работу по формированию у детей и родителей культуры питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; привитию учащимся навыков здорового образа жизни; работа по разъяснению необходимости и важности регулярного питания.

Для более эффективной работы по данному направлению принято решение:

  • провести внутренний мониторинг по вопросам организации питания, медицинского обслуживания, спортивно-оздоровительной и профилактической работы;
  • создать раздел «Питание» на сайте гимназии;
  • разработать проект подпрограмм по культуре питания;
  • рассмотреть возможность корректировки графика питания в столовой для обучающихся всех ступеней.

Сегодня много говорят о здоровьесберегающем потенциале школьных каникул (то есть равномерное чередование учебы и отдыха).

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися в каникулярный период. Оздоровительные лагеря выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей и подростков. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся призваны создавать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Они являются с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления.

В 2011-2012 учебном году в гимназии была организована работа осеннего оздоровительного лагеря «Ноябренок», весеннего «Веснушка», летнего оздоровительного лагеря «Телеакватория», трудовой бригады, байдарочного палаточного лагеря «Славяне».

Каникулярный отдых не замыкается рамками гимназии. Дети получают бесплатные путёвки в санатории и лагеря через отдел по организации отдыха и оздоровления детей администрации Советского района.

Накопленный опыт организации каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, а так же результаты анализа проводимых мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Поэтому было принято решение разработать в 2012-2013 учебном году комплексную программу «Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

Разработка данной программы позволит:

  • упорядочить сложившуюся систему планирования каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
  • модернизировать старые формы работы с детьми и ввести новые.

Деятельность гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует продолжать уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, продолжать информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Большие изменения происходят в создании материально-технической базы гимназии. Отремонтированы учебные кабинеты, произведена замена окон в учебных кабинетах и рекреациях, отремонтированы лестничные марши, приобретено новое учебное оборудование.

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS