Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Результаты образовательной программы

 

Главным учебным результатом 2011-2012 учебного года является успешное выполнение программ всеми гимназистами: из 684 обучающихся аттестовано 605 гимназистов (не аттестовывались учащиеся 1-х классов); 325 чел. – на 1-ой ступени; 287 чел. – на 2-ой ступени; 72 чел. – на 3-ей ступени обучения.

Информация об успеваемости обучающихся за 2011-2012 учебный год

Одним из поазателей уровня учебных достижений является качество обученности. При 100% успеваемости качество обученности составляет 68,1%. Показатель качества обученности вырос на 2 % по сравнению с 2010-2011 учебным годом. Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся демонстрирует стабильно высокие показатели на протяжении последних пяти лет.

 

Сравнительная диаграмма качества знания учащихся за 2007-2012 годы

 

 С высоким уровнем усвоения учебного материала аттестованы 104 учащихся, 42 из них окончили учебный год с похвальным листом «За отличные успехи в учении». Качество знаний по всем предметам учебного плана превышает 62%. Самые высокие показатели качества по предметам гуманитарного цикла, что подтверждает специфику нашей гимназии. В 2011-2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводилась как в традиционной, так и в новой форме. В традиционной форме обучающиеся сдавали предметы по выбору: история России, МХК, литература, биология, физическая культура. По восьми предметам: русский язык, математика, французский язык (обязательные предметы), английский язык, обществознание, физика, география, информатика (предметы по выбору) экзамены сдавались в новой форме. Все выпускники успешно сдали экзамены, показав высокое качество знаний по предметам.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме

Предмет
Участвовало
в экзамене (чел.)
Из них
получили оценки
(чел.)
Из
участников экзамена
(чел.)
Средняя оценка
Процент успеваемости
Процент
качества
 
 
«5»
 
 
 
«4»
 
 
«3»
 
 
«2»
подтвердили
годовую
выше
годовой
ниже
годовой
Русский язык
 
48
19
23
6
-
28
19
1
4,3
100
87,5
Математика
 
48
12
23
13
-
28
14
6
4,0
100
72,9
Французский язык
48
15
25
8
-
36
11
1
4,1
100
83,3
Английский язык
4
3
1
-
-
1
3
-
4,75
100
100
Физика
 
2
2
-
-
-
2
-
-
5
100
100
География
 
1
1
-
-
-
-
1
-
5
100
100
Обществознание
 
2
-
2
-
-
1
-
1
4,0
100
100
Информатика
 
1
1
-
-
-
-
1
-
5
100
100
 

 

48 обучающихся 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, из них два аттестата особого образца, 22 обучающихся закончили учебный год на «хорошо» и «отлично», 15 человек награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Информация о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2012 год

С 2009 года Единый государственный экзамен стал официальной формой государственной (итоговой) аттестации учащихся. Выпускники сдавали два обязательных предмета – русский язык и математику и девять предметов по выбору. Как и в предыдущие годы, большинство учащихся выбрали сдавать экзамен по обществознанию.

 

Количество обучающихся, сдававших предметы по выбору в форме ЕГЭ, в процентном соотношении  

 

Все выпускники гимназии успешно сдали два обязательных экзамена и получили документ о среднем (полном) общем образовании. Помимо обязательных предметов выпускники хорошо сдавали предметы по выбору. К сожалению, по одному ученику не преодолели минимальный порог по истории и физике.

Результаты ЕГЭ по учебным предметам

 
биоло-гия
русский язык
информа-тика
литера-тура
матема-тика
французс-кий язык
английс-кий язык
общество-знание
 
химия
исто-рия
физи-ка
Участвовали в ЕГЭ
4
32
4
6
32
10
5
18
2
10
10
Превысили минимальный порог
4
32
4
6
32
10
5
18
2
9
9
Не перешли минимальный порог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
1
Максимальное количество баллов
75
90
84
78
66
93
80
67
79
57
55
Средний балл
62,5
67,4
73,3
67,7
44,6
72,1
61,6
58,4
66,5
43,9
 
45,0
Средний балл по России
54,3
61,5
60,7
57,7
45,2
67,1
61,2
55,5
57,8
52,1
47,3

 

Средний гимназический балл по восьми предметам (биология, русский язык, литература, информатика, французский и английский языки, обществознание, химия) превышает средний балл по России в основные сроки.

Сводная информация о результатах ЕГЭ на государственной (итоговой) аттестации 2012 года

В 11-х классах одна выпускница награждена золотой медалью «За особые успехи в учении» и одна выпускница – серебряной медадью «За особые успехи в учении»; 19 обучающихся окончили гимназию на «хорошо» и «отлично»; 7 выпускников награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Информация о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов

Награждение выпускников золотыми и серебряными медалями

 

Учебный год
Всего выпускников
Кол-во золотых медалей
Кол-во серебряных медалей
Всего медалей
Всего медалей
(%)
2006-2007
47
-
5
5
10,6
2007-2008
39
4
2
6
15,4
2008-2009
28
2
2
4
14,3
2009-2010
-
-
-
-
-
2010-2011
44
1
-
1
2,3
2011-2012
32
1
1
2
6

 

В 2011-2012 учебном году в ВУЗы поступили 97% выпускников. Ежегодно анализируя результаты поступления наших гимназистов, мы пришли к необходимости модернизации учебного плана на третьей ступени обучения. В 2012-2013 учебном году гимназия предоставляет обучающимся 10 классов условия выбора учебного плана, тем самым реализует дифференцированный подход на ступени среднего (полного) общего образования.

 

В 2011-2012 учебном году гимназисты демонстрировали свои интеллектуальные способности на олимпиадах и научно-практических конференциях различных уровней.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 696 учеников 7-11 классов (14 предметов), из них победителями и призерами стали 75 обучающихся. В муниципальном этапе приняли участие 67 человек, из них 12 учащихся получили 19 дипломов и стали победителями и призерами, в региональном – 6 участников: 1 победитель и 7 призёров в 4 предметах. В завершающем этапе Всероссийской олимпиады участвовали 2 ученицы. Обучающаяся 11а класса Мелкумова Мария во второй раз стала призёром олимпиады по французскому языку (учитель Т.Л.Аладьина). Высокие результаты в олимпиадах по русскому и французскому языках показала Долкова Елизавета (11а кл).

Кроме традиционной Всероссийской олимпиады школьников наши обучающиеся явились участниками , победителями и призёрами других олимпиад. Так, Долкова Елизавета стала победителем городской олимпиады по праву, призёром межрегиональных олимпиад по истории и русскому языку, а Мелкумова Мария – призёр Российской олимпиады «Ломоносов» по французскому языку. Два обучающихся 10 классов участвовали в областной естественно-географической олимпиаде. Черневский Денис (10а кл.) стал призёром данной олимпиады.

Круг интеллектуальных интересов обучающихся разнообразен. Наряду с гуманитарными дисциплинами гимназисты показали отличные успехи в математике, технологии, физической культуре, географии. Среди гимназистов выявлен лидер олимпиадного движения. Это Долкова Елизавета (11а кл.). Муниципальный этап – победитель: история, обществознание, право, литература, русский язык; призёр: французский язык. Региональный этап-победитель: история; призёр: французский язык, литература, русский язык. Заключительный этап-участие: французский язык, русский язык. Кроме того, Е.Долкова стала победителем городской олимпиады по праву, организованной ВШЭ, призёром по русскому языку и истории Межрегиональной олимпиады «Будущие исследователи - будущее науки», призёром по истории Межрегиональной олимпиады Уральского федерального университета.

В 2011-2012 учебном году в гимназии была учреждена стипендия обучающимся, достигшим высоких результатов во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам. Абсолютным победителем в рейтинге результативности участия в олимпиадах явилась Долкова Елизавета. Она и стала первым стипендиатом гимназии.

Считаем подготовку к олимпиадам эффективной у следующих педагогов: Аладьиной Т.Л., Мелкумова А.Д., Котеревой Н.В., Гусевской М.Л., Михайловой В.В., Хлыновой О.А., Батарина А.А., Поповой И.Г., Платоновой Е.А., Романова С.А., Будариной Ю.В., Халапсиной Т.И., Трифоновой С.А., Вдовыка М.В., Кочетковой Т.А., Баевой М.В., Савенковой Т.А.,Репиной В.М., Коновской М.В., Замиловой О.О.

Результаты участия гимназистов 6 - 11 классов в олимпиадах 2011-2012 учебный год

В гимназии продолжает работать научное общество учащихся «СОВА», которому в 2011-2012 учебном году исполнилось 18 лет. Занимаясь в научном обществе, обучающиеся 1-11 классов развивают свои творческие способности. У них формируется трудолюбие, критическое мышление, они используют интернет-ресурсы, фонды справочно-информационного центра гимназии. НОУ «СОВА» выпускает сборник работ гимназистов, что позитивно сказывается на личностном росте и развитии одарённого ребёнка.

В XVIII научно-практической конференции приняли участие 36 обучающихся начальной школы, 33 гимназиста 5-11 классов. Работали 8 секций. 10 обучающихся участвовали в 8 секциях районной научно-практической конференции, 10 из них (100 %) получили 11 дипломов 1,2,3 степеней.

В XXXXII городской научно-практической конференции свои работы представляли 2 обучающихся старших классов и получили 3 диплома: секция «Современная отечественная история» М. Коток -1 место (научный руководитель Е.М.Горбачёва), секция «Религиоведение» Д.Черневский-2 место (научный руководитель А.А.Батарин), секция «Французский язык» Д.Черневский- 2 место (научный руководитель М.Л.Гусевская). Кроме того, Е. Долкова (11а) получила Диплом II степени на XII школьных Харитоновских чтениях (история).

Сравнительный анализ участия гимназистов 1-11 классов в работе НОУ «СОВА», в частности в традиционном Дне Науки, показывает, что количество членов НОУ - младших школьников остаётся практически на одном уровне. Количество участников 5-11 классов, защищающих свои исследовательские проекты, колеблется от 26 до 33 человек. В основном это 5-10 классы.

Традиционно гимназисты показывают высокие результаты в следующих секциях: Начальная школа ( гимназия была первым учебным заведением района, где созданы секции начальной школы) ,Иностранный язык и страноведение, История, Краеведение, Экология и здоровье, Русский язык, МХК, Международные отношения, Нижегородская биографика .

Для повышения мотивации гимназистов развиваются другие формы работы НОУ. За последние 3 года возросло число участников коллективных исследовательских проектов, носящих интегрированный характер: от 3 до 7. Работа в мастерских под руководством учителей различных предметов стала популярной в гимназии. Эта форма практикуется при проведении традиционного Дня Науки. Данная технология использовалась на Дне Закрытия года Франции.

Повышению мотивации обучающихся способствует представление работы обучающихся в НОУ, презентация их достижений в этой области в различных формах: выпуск сборника научных работ учащихся «СОВА», статьи в гимназической газете «Диалог», информация в передачах радио гимназии, участие в городском конкурсе «НОУ в моей школе».

Считаем важным продолжение практики вовлечения гимназистов в проектную деятельность через участие в коллективных научно-познавательных интегрированных проектах, создание банка таких проектов с описанием основной идеи и ходом её реализации, а также продолжение издания сборника научных работ учащихся «СОВА».

В гимназии выявлены явные лидеры интеллектуальных конкурсов: олимпиад, конференций. Это Долкова Е. (11а), Черневский Д. (10а), Коток М.(10б), Слизова П. (9а), Мелкумова М. (11а). Такие целеустремлённые, способные учащиеся показывают отличные результаты и в творческих конкурсах. Так, М. Мелкумова победила в региональном и федеральном конкурсах французской песни и получила Приз-поездку во Францию. 4 человека участвовали в региональном этапе Российского конкурса «Диктант консула», организованном Посольством Франции в России.

Ежегодно группа учащихся гимназии сдают международный экзамен DELF. В 2011-2012 учебном году организована группа гимназистов для подготовки данного экзамена. 10 гимназистов сдали этот экзамен (уровень А2). Два человека получили уровень В2.

В гимназии имеется пример эффективной работы наставников с одарёнными учащимися. Это работа Аладьиной Т.Л., Мелкумова А.Д., Халапсиной Т.И, Хлыновой О.А., Горбачёвой Е.М., Батарина А.А., Котеревой Н.В.

Анализ работы с одарёнными детьми показывает, что гимназия создаёт условия для развития познавательной активности гимназистов, умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся. Мониторинг как систематическое отслеживание результатов интеллектуально одарённых обучающихся позволил выявить наличие системного подхода к организации работы с одарёнными детьми, в частности к их подготовке и участию во Всероссийской олимпиаде, научно-практических конференциях и других интеллектуальных конкурсах.

Результаты участия гимназистов в научно-практических конференциях 2011- 2012 учебный год

В гимназии созданы условия для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Этому во многом способствует работа над проектом создания газеты гимназии «Диалог» и гимназического радио «Перемена». С ее помощью учащиеся развивают собственную инициативу, принимают участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Газета является важным информационным каналом, обеспечивающим взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, формирующим партнерские отношения между родителями, учителями, учащимися.

Под руководством Т.И. Халапсиной, О.Г. Кукушкиной в 2011-2012 учебном году редакция выпустила 5 номеров. Это позволяет учащимся, родителям знакомиться с жизнью гимназии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие гимназистов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, гимназии с точки зрения личного восприятия. Работа в газете развивает творческий потенциал гимназистов, которые овладевают основами журналистской профессии.

В 2011–2012 учебном году газета стала лауреатом 1 степени Открытого общероссийского конкурса-фестиваля школьных средств массовой информации «Единство», учрежденном Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Коллектив редакции принял участие в финальных мероприятиях, проходивших в г. Москва.

Команда гимназии участвовала в работе Международного Конгресса СМИ в рамках XVI Форума «Россия единая-2011». Газета стала победителем IV Фестиваля школьных СМИ Нижегородской области в Открытом турнире Лиги победителей «Гамбургский счет-2011».На базе гимназии проводился финал IV регионального Фестиваля школьных изданий, творческим коллективом редакции газеты «Диалог» была разработана программа журналистской игры «Школьные СМИ – территория толерантности», в ходе которой проводились мастер-классы с известными нижегородскими журналистами; в течение двух часов участники игры выпустили газету по заданным темам.

В 2012 году газета «Диалог» стала финалистом всероссийского конкурса «Лучшее школьное издание-2012», организованном факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, участником регионального конкурса средств массовой информации образовательных учреждений Нижегородской области «Область информации», организованном Информационным центром по атомной энергии в г. Н. Новгороде.

В ходе данного регионального конкурса коллектив редакции участвовал в двух мастер-классах. В 2011 году гимназическая газета стала участником регионального сетевого проекта «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ» под руководством кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО.

В 2010-2011 учебном году была пересмотрена структура медиа-центра гимназии, в гимназии появилось школьное радио, сайт. Радио «Перемена» выходит в эфир 3 - 4 раза в неделю. По вторникам проходят тематические радиопередачи; по средам – на каждой перемене звучит музыка в передаче «Музыкальная среда»; в четверг – передача «Новости спорта» и в пятницу – «Новости гимназии». В перспективе – создание гимназического медиа-центра, который включит в себя работу газеты, радио, школьного телевидения, сайта.

Детский театральный фестиваль проводится в гимназии с 2003 года, с 2006 года фестиваль получил статус областного. За шесть последних лет в нем приняли участие театральные коллективы из городов области –

г. Дзержинска, г. Сарова, г. Нижнего Новгорода, а также из п/о Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области.

В 2012 году в программе детского театрального фестиваля приняли участие 12 творческих коллективов из восьми образовательных учреждений Нижегородской области. В подготовке и проведении фестиваля были задействованы 35 учащихся и 15 педагогов гимназии.

Кроме того, в рамках реализации культурно-образовательной программы «Детский театральный фестиваль им. Е.А. Евстигнеева» приняли участие все классные коллективы гимназии. В образовательном пространстве гимназии данная программа занимает значительное место и дает учащимся гимназии и воспитанникам школьных театров других образовательных учреждений реальную возможность выбора своего индивидуального пути в соответствии с их интересами и склонностями, создает условия для достижения успеха, развития творческой, познавательной и социальной активности.

В рамках фестиваля проведены мероприятия социокультурной направленности, тематические недели, классные часы, посещения спектаклей нижегородских театров. Театральная деятельность лежит в основе воспитательных систем классных коллективов гимназии, реализуются сценические проекты по произведениям литературы, работает театральная секция «Семейного фестиваля». Для классных коллективов гимназии проведен просмотр кинофильмов с участием Е.Евстигнеева. Пресс центром газеты «Диалог» подготовлены радиопередачи о фестивале и его участниках и статьи в гимназической газете.

Проведение фестиваля в 2012 году осуществлялось с привлечением широкого круга заинтересованных лиц. Это ведущие актеры нижегородских театров Долганова И.В., Кондратьев В.П., члены оргкомитета открытого театрального Фестиваля-конкурса имени Евгения Евстигнеева Н.Ю. Прибутковская, преподаватели Нижегородского театрального училища им. Е.А. Евстигнеева, представители общественности, представители СМИ, руководители образования Советского района. Активными участниками фестиваля стали студенты журналистского факультета Университета Российской Академии Образования.

Таким образом, детский театральный фестиваль им. Е.А. Евстигнеева, который проводится творческой группой педагогов гимназии, приобрел огромное значение в культурной жизни города Нижнего Новгорода.

В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами гимназии на этот учебный год.

В течение ряда лет в гимназии разработана и реализуется воспитательная система «От свободы выбора – к ответственности решений» в основу которой заложена деятельность объединений системы дополнительного образования гимназии «КИТ», классных коллективов гимназии, система детского самоуправления, участие родительского и педагогического коллективов.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства гимназии работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

В 2011-2012 учебном году дополнительное образование представлено восемью направленностями, в соответствии с лицензией ОУ: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристко-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественнонаучная.

 

Организация системы дополнительного образования гимназии «КИТ»

Учебный год
 
 
 
 
 
 
 
Научно-
техническая
Физкультурно-
спортивная
Художествен-ная
Туристско-
краеведческая
Эколого-
биологи-ческая
Военно-
патрио-тическая
Социально-
педаго-гическая
Социально-
экономи-ческая
Естествен-но
научная
2009-2010
2
5
5
0
1
1
15
3
0
Итого:
32
2010-2011
6
3
5
3
2
1
7
2
4
Итого:
33
2011-2012
4
3
8
1
0
1
6
4
6
Итого:

33

В 2011-2012 учебном году в объединениях системы дополнительного образования было занято 638 обучающихся, что составляет 93% от общего числа обучающихся в гимназии

Организация дополнительного образования в 2011-2012 учебном году.

Проведенная диагностика программ дополнительного образования, посещение открытых мероприятий позволяют сделать следующие выводы:

  • руководителями создаются условия для выявления и развития способных детей, саморазвития, самоопределения и самореализации,
  • организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности,
  • учитываются возрастные, физические, гендерные особенности обучающихся.

Таким образом, на данном этапе развития гимназии дополнительное образование не только дополняет основное образование, но и нередко становится основной его частью, продолжая и расширяя культурно-образовательное пространство гимназии.

 

Мониторинг уровня воспитанности продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы гимназии.

Для изучения уровня воспитанности была использована методика Третьякова П.И., адаптированная на три возрастных категории (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы). Анкетирование учащихся проводили психологи и классные руководители гимназии. Анализ и оценка полученных результатов показывает:

1. В исследовании приняли участие одиннадцать параллелей классов.

2.Степень сформированности важнейших качеств личности практически одинакова, но, в тоже время, можно выявить небольшие различия.

Более сформированы у учащихся 1-5 классов: отношение к природе – 2,92 б., прилежание – 2,9 б., любознательность – 2,84 б. (таблица 1).

Таблица 1

Качество
Среднее значение оценки
Ранг
Любознательность
2,84
3
Прилежание
2,9
2
Трудолюбие
2,8
6
Отношение к природе
2,92
1
Отношение к учебному заведению
2,83
4
Отношение к прекрасному в жизни ребенка
2,81
5
Отношение к себе
2,79
7

 

У учащихся 5-9 классов тоже более сформировано отношение к природе – 2,84 б. На других позициях – отношение к себе – 2,82 б. и эрудиция – 2,79 б. (таблица 2).

Таблица 2

Качество
Среднее значение оценки
Ранг
Эрудиция
2,79
3
Прилежание
2,69
7
Трудолюбие
2,71
6
Отношение к природе
2,84
1
Отношение к обществу
2,78
4
Отношение к прекрасному в жизни ребенка
2,76
5
Отношение к себе
2,82
2

 

У учащихся 10- 11 классов наиболее сформированы такие качества как отстаивание своих взглядов – 2,93 б., неприятие безнравственного поведения – 2,86 б., отрицательное отношение к вредным привычкам – 2,85 б., уважение государственных символов – 2,85 б. (таблица 3).

Таблица 3

Качество
Среднее значение оценки
Ранг
Интеллектуальное развитие
2,68
13
Целостность и единство развития
2,69
12
Роль человека в преобразовании окружающей среды
2,74
11
Отстаивание своих взглядов
2,93
1
Трудолюбив, ответственен
2,75
10
Осознает свои права и обязанности
2,76
9
Уважает государственные символы
2,85
4
Испытывает потребность в служении Отечеству
2,64
16
Готов к сознательному выбору
2,65
15
Понимает значение духовного
2,68
14
Сознательная дисциплина
2,76
8
Активная роль
2,84
6
Неприятие безнравственного поведения
2,86
2
Внести эстетику в жизнедеятельность
2,78
7
Укрепление своего здоровья
2, 84
5
Отрицательное отношение к вредным привычкам
2,85
3

 

3. Результаты исследования уровня воспитанности способствовали выявлению педагогических проблем, с которыми предстоит работать в 2012-2013 учебном году:

· в старшем звене - готовность старших подростков к служению Отечеству и народу; к сознательному выбору; понимание значение духовного.

· в среднем звене - прилежание и трудолюбие;

· в начальном звене - отношение к себе, трудолюбие.

 В 2012-2013 учебном году планируется проанализировать и обновить пакет диагностических методик, учитывая требования новых ФГОС.

По итогам работы педагогического коллектива можно с уверенностью сказать, что в гимназии созданы все условия для позитивного взаимодействия и сотрудничества педагога и гимназиста в рамках сферы учебного, исследовательского, творческого и научно-познавательного общения. Все это способствовало достижению высоких образовательных результатов.

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS