Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Кадровое обеспечение

 

Стратегической целью гимназии является обеспечение такого уровня компетентности педагогов, который бы соответствовал современным требованиям, предъявляемым к учителю, для достижения высоких образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Для решения противоречия между образовательными целями гимназии и возможностями традиционной системы повышения квалификации обеспечить необходимый уровень компетентности педагога в 2011-2012 учебном году в гимназии организована экспериментальная площадка НИРО на тему «Развитие системы консультационно-методического сопровождения педагогов гимназии в условиях внедрения ФГОС» (Приказ ГБОУ ДПО НИРО «Об организации экспериментальной деятельности на базе образовательных учреждений Нижегородской области в 2011-2012 учебном году» № 90 от 06.09.2011 г.)

Цель эксперимента: создание условий для индивидуализации профессионального развития педагогов через развитие системы консультационно-методического сопровождения.

За последние пять лет в образовательном учреждении произошли изменения в подходах к организации работы по повышению профессионального мастерства педагогов гимназии.

  • Изменение взаимоотношений, основанных на принципах корпоративной культуры.
  • Изменение мотивационно-целевого видения педагогом собственной значимости в преобразовании содержания образования и процесса обучения.
  • Создание условий для самовыражения, самореализации, саморазвития учителя.

В гимназии продолжается работа в рамках городской инновационной площадки по проблеме «Личная эффективность учителя как условие формирования успешного гимназиста». (Приказ Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования г. Н. Новгорода» № 2037 от 07.10.2009 г.)

Повышение профессиональной компетентности учителя является на современном этапе развития образования одним из условий роста качества образования гимназистов.

Аттестация учителей является не только важным рубежом в их профессиональной деятельности, но и соответствует современным требованиям развития общества. В образовательном учреждении повышенного статуса должны работать педагоги, имеющие высокий уровень профессиональной компетентности. За последние три года в гимназии наметилась тенденция к увеличению числа педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе имеющих высшую квалификационную категорию.

 

Информация о педагогических и руководящих работниках,

имеющих квалификационные категории

Год
Общее количество работников
Из них имеют
категории (количество/%)
В том числе по категориям
(количество/%)
В/%
1/%
2/%
2008-2009 учебный год
61
60
98, 4
28
47%
24
40%
8
13%
2009-2010 учебный год
64
60
95%
32
49%
24
39%
4
7%
2010-2011 учебный год
64
64
100%
33
52%
25
39%
6
9%
2011-2012 учебный год
71
69
97%
34
49%
31
45%
4
5%

 

В настоящее время в гимназии сформирован педагогический коллектив, состоящий из высококвалифицированных преподавателей. 97% педагогов имеют квалификационные категории: 49% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 45% - первую, 5% - вторую. Не имеют квалификационной категории молодые специалисты, пришедшие в гимназию в 2011 году.

Итоги аттестации педагогических и руководящих работников

 
 
Учебный год
Подано заявлений
(в т.ч. подтверждение)
Отказались
Не прошли аттестацию
Аттестовано
(в т.ч. подтверждение)
В
I
II
В
I
II
В
I
II
В
I
II
2008-2009 учебный год
8
(-)
2
(1)
7
-
-
1
-
 
-
-
8
(-)
2
(1)
7
2009-2010 учебный год
11
(5)
12
(4)
1
(1)
1
1
-
-
-
-
10
(5)
11
(4)
1
(1)
2010-2011 учебный год
7
(6)
7
(4)
6
(1)
-
-
-
-
-
-
7
(6)
7
(4)
6
(1)
2011-2012 учебный год
4
(3)
2
-
-
-
-
-
-
-
4
(3)
2
-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2011-2012 учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию учитель физической культуры В.В. Михайлова, учитель начальных классов Н.А. Крайнова, педагог-психолог И.В. Сидорова. Получила высшую категорию педагог-психолог А.Г. Никандрова.  Получили 1-ую квалификационную категорию учитель истории Е.М. Горбачева и учитель французского языка В.Г. Гусева.

Учителя-предметники проявляют серьезный интерес к усовершенствованию своего профессионального мастерства. Всего курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов. В 2011-2012 учебном году 27 преподавателей прошли курсовую подготовку (17 человек – в НИРО, 8 преподавателей – в НГЛУ, 2 педагога дополнительного образования – в Центре здоровьесберегающих технологий). Из них курсы по интернет-технологиям прошли 3 педагога. Активизация профессионального саморазвития педагога продиктована новыми требованиями к личности учителя, а также внедрением интерактивных методов обучения: электронных дневников, интерактивных досок и другого проекционного оборудования.

                       Прохождение курсовой подготовки в 2011-2012 учебном году

Номинация
Кол-во в школе
Бюджет НИРО
«Центр здоровьесберегающих технологий»
Другие ВУЗы
Всего, прошли курсы
Директор
1
-
-
-
-
Зам.директора
5
1
-
-
1
Русский язык и литература
4
4
-
-
4
Математика
4
1
-
1 ННГУ
2
Физика
1
1
-
-
1
Английский язык
2
-
-
1 НГЛУ
1
Биология
1
-
-
-
-
География
1
1
-
-
1
ИЗО, музыка, МХК, черчение
3
-
-
-
-
Химия
1
1
-
-
1
История
2
2
-
-
2
Французский язык
12
-
-
3 НГЛУ
3
Начальные классы
13
4
-
-
4
Технология
1
1
-
-
1
Физкультура
2
1
-
-
1
ОБЖ
-
-
-
-
-
Информатика
1
1
 
 
1
Социальные педагоги
1
1
-
-
1
Вожатые
1
-
-
-
-
Библиотекарь
2
-
-
-
-
Воспитатель ГПД
3
-
-
-
-
Педагог доп. образования
2
-
2
-
2
Педагоги-психологи
2
1
-
-
1
Методист
3
-
-
-
-
ИТОГО
68
20
2
5
27

 

 
   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS