Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Инновационная деятельность

В 2011-2012 учебном году в гимназии организована экспериментальная площадка НИРО «Развитие системы консультационно-методического сопровождения педагогов гимназии в условиях внедрения ФГОС». Цель эксперимента: создание условий для индивидуализации профессионального развития педагогов через развитие системы консультационно-методического сопровождения. А также в гимназии продолжается работа в рамках городской инновационной площадки по проблеме «Личная эффективность учителя как условие формирования успешного гимназиста».

 

Деятельность инновационных площадок на базе гимназии в 2011-2012 учебном году

 

 

Тема

Приказ

Срок реализации

Городские

«Личная эффективность педагога как условие формирования успешного гимназиста»

Приказ Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

«Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования г. Н. Новгорода» № 2037 от 07.10.2009 г.

 

2009-2011

Экспериментальная площадка НИРО

«Развитие системы консультационно-методического сопровождения педагогов гимназии в условиях внедрения ФГОС»

Приказ ГБОУ ДПО НИРО «Об организации

экспериментальной деятельности

на базе образовательных учреждений Нижегородской области

в 2011-2012 учебном году»

№ 90 от 06.09.2011 г

 

2011-2012

Региональный сетевой проект

«Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ»

Приказ министерства образования Нижегородской области ГБОУ ДПО НИРО

№ 197 от 26.12.2011

2011-2014

 

За последние пять лет в образовательном учреждении произошли изменения в подходах к организации работы по повышению профессионального мастерства педагогов гимназии.

  • Изменение взаимоотношений, основанных на принципах корпоративной культуры.
  • Изменение мотивационно-целевого видения педагогом собственной значимости в преобразовании содержания образования и процесса обучения.
  • Создание условий для самовыражения, самореализации, саморазвития учителя.

Стратегической целью гимназии является обеспечение такого уровня компетентности педагогов, который бы соответствовал современным требованиям, предъявляемым к учителю, для достижения высоких образовательных результатов. Для решения противоречия между образовательными целями гимназии и возможностями традиционной системы повышения квалификации обеспечить необходимый уровень компетентности педагога ориентировано экспериментальное исследование.

По итогам первого года эксперимента был сформирован пакет методик, с помощью которых можно не только провести оценку или самооценку профессионализма учителя, но и оценить условия (психологический климат, организационную культуру), созданные в гимназии.

Все отобранные в рамках эксперимента методики были использованы для оценки и самооценки профессионального мастерства учителей гимназии, их готовности к профессиональному развитию, а также для оценки условий, созданных в гимназии.

Исследование показало, что все опрошенные педагоги готовы участвовать в различных мероприятиях, связанных с повышением профессионального мастерства (наиболее частые ответы: часто или время от времени). При этом большинство педагогов заинтересовано в изучении новых образовательных технологий, методики преподавания своего предмета, новых форм оценивания результатов учащихся.

Педагоги гимназии также высказались по поводу возможной темы повышения квалификации. Почти половина ответов касалась новых образовательных технологий, однако здесь речь также шла об информационно-коммуникативных технологиях (например, использовании интерактивной доски). Однако интересен тот факт, что 27% педагогов хотели бы повысить свою квалификацию по психологии (конфликты, возрастные особенности).

Что касается форм повышения профессионализма педагога, то самой значимой является самообразование. Все учителя гимназии поставили эту форму на первое или второе место. Вторая по значимости форма – это курсы повышения квалификации (например, на базе НИРО). Между тем, отношение к курсам сложилось не однозначное: 33% педагогов считают курсы самой эффективной формой, а 61% полагает, что такая форма устарела и не дает широкого выбора тем подготовки.

Внутришкольная система повышения профессионализма не получила должного внимания. Тем не менее 90% учителей согласны, что она может стать дополнением к существующей системе повышения квалификации.

64% педагогов высказались за необходимость внесения изменений и введения дополнительных функций в работу методической службы с целью определения индивидуального маршрута развития учителя гимназии. Работа по повышению уровня профессионализма педагогов в гимназии будет более продуктивной при организации службы консультационно-методического сопровождения.

Таким образом, педагогический коллектив выразил желание повышать свое профессиональное мастерство и продемонстрировал эту готовность. Полученные результаты свидетельствуют о том, что необходимости индивидуального подхода как в выборе форм, так и содержания подготовки учителя. С точки зрения содержания обучения акцент должен сместиться на формирование или развитие компетентностей педагогов (например, постановка целей и задач), на изучение новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Кроме того, гимназия должна предложить выбор форм повышения профессионализма (курсы, внутришкольное обучение, консультации, семинары, дистанционное обучение и т.д.), что потребует дополнительных организационных, кадровых, финансовых ресурсов. В этой связи, в гимназии предполагается создать службу консультационно-методического сопровождения, которая возьмет на себя решение всех задач, связанных с повышением профессионального мастерства учителя, его подготовкой к аттестации, с внедрением новых ФГОС.

В гимназии созданы условия для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Этому во многом способствует работа над проектом создания газеты гимназии «Диалог» и гимназического радио «Перемена». С ее помощью учащиеся развивают собственную инициативу, принимают участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Газета является важным информационным каналом, обеспечивающим взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, формирующим партнерские отношения между родителями, учителями, учащимися.

В 2011 году гимназическая газета стала участником регионального сетевого проекта «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ» под руководством кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО.

Под руководством Т.И. Халапсиной, О.Г. Кукушкиной в 2011-2012 учебном году редакция выпустила 5 номеров. Это позволяет учащимся, родителям знакомиться с жизнью гимназии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие гимназистов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, гимназии с точки зрения личного восприятия. Работа в газете развивает творческий потенциал гимназистов, которые овладевают основами журналистской профессии.

В 2011–2012 учебном году газета стала лауреатом 1 степени Открытого общероссийского конкурса-фестиваля школьных средств массовой информации «Единство», учрежденном Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Коллектив редакции принял участие в финальных мероприятиях, проходивших в г. Москва.

Команда гимназии участвовала в работе Международного Конгресса СМИ в рамках XVI Форума «Россия единая-2011». Газета стала победителем IV Фестиваля школьных СМИ Нижегородской области в Открытом турнире Лиги победителей «Гамбургский счет-2011».На базе гимназии проводился финал IV регионального Фестиваля школьных изданий, творческим коллективом редакции газеты «Диалог» была разработана программа журналистской игры «Школьные СМИ – территория толерантности», в ходе которой проводились мастер-классы с известными нижегородскими журналистами; в течение двух часов участники игры выпустили газету по заданным темам.

В 2012 году газета «Диалог» стала финалистом всероссийского конкурса «Лучшее школьное издание-2012», организованном факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, участником регионального конкурса средств массовой информации образовательных учреждений Нижегородской области «Область информации», организованном Информационным центром по атомной энергии в г. Н. Новгороде.

В ходе данного регионального конкурса коллектив редакции участвовал в двух мастер-классах.

В 2010-2011 учебном году была пересмотрена структура медиа-центра гимназии, в гимназии появилось школьное радио, сайт. Радио «Перемена» выходит в эфир 3 - 4 раза в неделю. По вторникам проходят тематические радиопередачи; по средам – на каждой перемене звучит музыка в передаче «Музыкальная среда»; в четверг – передача «Новости спорта» и в пятницу – «Новости гимназии». В перспективе – создание гимназического медиа-центра, который включит в себя работу газеты, радио, школьного телевидения, сайта.

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS