Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:

Проект «ОСТРОВА И КАПИТАНЫ»


Основная задача: разработать и реализовать систему мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся школьных знаний и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности.


Описание проекта


Обучающиеся 1-х - 4-х классов в игровой форме путешествуют по огромному океану знаний. В путешествии младшие школьники побывают на 4-х островах:

• Остров Творческих сенсаций;

• Остров Дружбы и Семьи;

• Остров Мудрой Совы;

• Остров Весёлого общения.


Путешествуя, обучающиеся участвуют в играх, праздниках, конкурсах, викторинах, экскурсиях, творческих делах, занимаются научно-исследовательской деятельностью. 

Путешествие начинается в сентябре с плавания по реке Правовой, и это неслучайно. Дети знакомятся с Конституцией РФ, правами и обязанностями ребёнка. Важно, что 1 сентября реализуется их право на образование, у первоклассников появляются новые обязанности, обязанности ученика. Далее все обучающиеся плывут к острову Творческих сенсаций, где проводится конкурс летних фотографий (тема меняется ежегодно, например 2013-2014 учебный год начинается с воспоминаний о лете на тему «Раз ромашка, два ромашка, трям!..»). Почему о лете? За три летних месяца в жизни каждого ребёнка происходит  много интересного: новые встречи и знакомства, новые книги, увлекательные путешествия и походы по своей стране и  другим странам, удивительные открытия. Фотографии помогают эти события сохранить  в памяти, предоставляют возможность поделиться со школьными друзьями своими летними новостями, достижениями. На этом же острове проходит  конкурс поделок из природного материала и плодов садов и огородов семей обучающихся «Осенняя симфония», который раскрывает творческую фантазию детей, их наблюдательность, демонстрирует сформированность таких качеств как трудолюбие, аккуратность. В ноябре проводится интерактивная викторина «Славная осень». Все классы в начальной школе по выбору отправляются на экскурсии (на хлебозавод, кондитерскую фабрику, в музей игрушек, выставочный зал, в усадьбу Рукавишниковых, зимний сад, на детскую железную дорогу и др.), посещают мастер-классы по мыловарению, валянию валенок, городецкой росписи и др.  По итогам экскурсий и мастер-классов в гимназии проводятся свои мастер-классы (например, по мыловарению, флористике). Также проводятся мастер-классы по итогам работы кружков (1-2 классы – «Весёлый карандаш», 3-4 классы – «Умные руки»).  В течение учебного года проходят различные конкурсы (по плану гимназии). По полугодиям подводятся итоги конкурсов, которые помогут выбрать самых активных участников (отдельных обучающихся и целых классов, т. е. капитанов).  По итогам пребывания на Острове Творческих сенсаций создаётся книга (книга – символ острова)

Второй остров, на котором побывают ребята, -  Остров Дружбы и Семьи. (Речь идёт о семье каждого обучающегося, о гимназии в целом как одной  общей семье, о классной и школьной дружбе, о дружбе с другими народами, французскими друзьями). (Формируем личностные УУД, развиваем патриотизм).  В сентябре все знакомятся с правами и обязанностями ребёнка в семье. В  ноябре проводится Семейный Фестиваль, целью которого является развитие партнёрских отношений между педагогами гимназии и семей обучающихся гимназии. С целью укрепления отношений в семье, воспитания уважения  к старшим, формирования здорового образа жизни  проводятся дни здоровья:


• в декабре – «Румяные щёчки»;

• в феврале (марте) – в рамках праздничных гуляний, посвящённых Масленице;

• в июне (лагерь).


В апреле  проводится праздник «Посвящение  в гимназисты», который демонстрирует причастность первоклассников к большой гимназической семье. К приезду друзей из Франции (по плану гимназии) первоклассники готовят рисунки о своём городе, стране. 2-4 классы пишут письмо французскому другу о дорогих сердцу уголках  любимого города. На Острове   Дружбы и Семьи создаётся фотоальбом «Любимый город».

Третий остров на пути младших школьников – Остров Мудрой Совы (формируем регулятивные, познавательные УУД)

В сентябре на берегу Правовой реки ребята дают  старт  заплыву к пристани «Все предметы хороши», определяют, какие предметы хотели бы подружиться (интеграция). С этого момента  включается в работу каждая параллель по оформлению научно- информационного стенда «Радуга наук»:

• 1 четверть – 4-ые классы

• 2 четверть – 3 классы;

• 3 четверть – 2 классы;

• 4 четверть – 1 классы.


Во всех классах открываются «научно-исследовательские лаборатории», в которых обучающиеся добровольно занимаются исследовательской работой с педагогами и родителями по интересующим их темам. В марте в рамках работы НОУ гимназии ребята защищают свои работы. Лучшие работы будут представлены  на районной научно-практической конференции районного  НОУ «Эврика» и рекомендованы для публикации в сборнике. Учителя-предметники проводят мастерские «Первые шаги в науку» (биология, химия, физика, история и др.). Учителя начальных классов совместно с учителями-предметниками проводят  интегрированные  уроки. В феврале-марте проводятся олимпиады по русскому языку и математике. В апреле обучающиеся принимают участие  в работе Общества активных читателей на базе областной детской библиотеки.  По итогам  в мае проводится викторина  « Все науки  соединяйтесь». Лучшие обучающиеся получают сову - символ острова. 

Четвёртый остров  - Остров Весёлого общения. (Формируем личностные, коммуникативные УУД). На берегу реки Правовой изучаются правила внутреннего распорядка, правила поведения в гимназии, в общественных местах, т.к.  без знания этих правил невозможно никакое общение. (На тематических классных часах учителя уделяют внимание вопросам правил поведения). В сентябре – октябре проводится конкурс-концерт «Звёздный дождь». В декабре параллель 3-х классов приглашает все начальные классы в гостиную «По следам Дедов Морозов» (презентация в зале), где познакомит с тем, как встречают Новый год в других странах. Ребята начальных классов пишут письма Деду Морозу. В январе – конкурс стихов «Вдохновение».  В классах проводятся праздники, посвящённые  23 февраля, 8 Марта, 9 Мая.  В течение года посещение музея гимназии. Итог: творческий отчёт группы младших школьников, посещающих  театральную студию под руководством Е.В.  Кондратьевой, - в феврале (в рамках детского фестиваля им. Е.Евстигнеева). В апреле 4-б приглашает на спектакль, который готовят в кружке «Волшебные кулисы».  3-а класс проводит мастер-класс по встрече Масленицы (Пасхи) – кружок «Русский дом».  

Лучшие команды-классы, капитаны, выявленные  в течение путешествия,  награждаются грамотами, подарками. Капитаны (при посещении летнего школьного лагеря) будут рекомендованы в совет лагеря.


План путешествия может корректироваться с учётом общезначимых гимназических дел, памятных дат и др.


   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS