Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:
ПРОЕКТ «ФЕСТИВАЛЬ КУЛЬТУР»

Основные задачи:
1. Внедрить содержательно-технологическую интеграцию основного и дополнительного образования на всех этапах обучения. 
2. Разработать и реализовать систему мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся школьных знаний и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности.

Направления решения задач

Что такое «Фестиваль культур»? Прежде всего, необходимо вспомнить, что означает слово «культура». В Толковом словаре Ожегова дается следующее определение: «Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей». Ни для кого не секрет, что культурные ценности других народов всегда представляли большой интерес. Но в нашем проекте речь пойдет не об изучении культур дальних стран, а начать мы решили с того, что нам близко, но, к сожалению, не очень знакомо.
Одним из ключевых слов нашего проекта является слово «толерантность», а в данном случае «толерантное отношение к культуре своего народа». 
Проект предполагает ознакомление с культурными особенностями нашего Нижегородского края. Как известно, многонациональный состав области включает около 100 представителей различных национальностей и народностей. Среди них: русские 94,7 %, татары 1,7%, мордва 1,1%, чуваши 0,4%, марийцы 0,3% и т.д. В рамках данного проекта наша цель – познакомить ребят с культурой, традициями, бытом, историей этих небольших народностей. 
Оценивается как групповая, так и индивидуальная работа учащихся.
До начала проекта проводится диагностика: выявление знаний о понятии «толерантность и толерантное отношение», осведомленность о народах и культурах Нижегородской области. Анкета, разработанная руководителями проекта, будет проведена дважды: в начале и в конце работы (в ноябре и феврале).

Проект предполагает несколько этапов работы:

1) Первый этап – 11 ноября (анкетирование)
2) Второй этап – Ввод в проектную деятельность, обсуждение, распределение по рабочим группам. Создается 3группы, представляющих 3 разных национальности. Затем каждая из групп делится на 5 подгрупп (игры и обряды; стихи, песни и танцы; история костюма; история народа и языка, знаменитые люди; кухня)
Этот подготовительный этап проводится в Актовом зале гимназии. В этот же день будет проходить радиопередача о толерантности и народностях Нижегородской области.
Точные списки групп должны быть сданы до 25 ноября.
3) Третий этап – «контрольный». После новогодних каникул, в районе 15 января, будет проходить смотр и оценивание работы в группах.
До 28 января всем группам необходимо представить отчет о пройденной работе по темам.
4) Четвертый этап – мероприятие «Фестиваль культур». Будет проводиться в середине февраля.
На проведение мероприятия будет выделен целый учебный день.
5) Пятый этап – выходная диагностика, оформление результатов проекта (фото, видео, документация). Предполагаемое время проведения – конец февраля.

План мероприятий

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Примерные сроки реализации

Показатели

Проведение организационного собрания творческой группы педагогов

Т.И. Халапсина

М.В. Журба

2 – 3 недели сентября

Разработка плана мероприятий

Разработка анкет о знании культур народов, проживающих на территории Нижегородской области; анкеты «Я толерантный человек?»

Кузбит А.О.

Осенние каникулы

Анкеты

Входящая диагностика. Анкетирование обучающихся

Классные руководители

 ноябрь

Мониторинг результатов, справка

Распределение обучающихся на группы в зависимости от выбранной национальности и объекта исследования

Классные руководители

ноябрь

Списки рабочих групп по направлениям исследования

Написание сценария «Старт проекта «Фестиваль культур»

 

ноябрь

Сценарий мероприятия

Изучение опыта областной детской библиотеки по проведению конкурса «Все различны – все равны (толерантность глазами детей)»

Т.В. Пантюхова, творческая группа

Ноябрь

Определение модели сотрудничества с библиотекой

Подготовка тематической радиопередачи (цикла передач) о толерантности; информации на сайт

Учащиеся

И.О. Бельский

Ноябрь

Проведение радиопередач

Разработка плана деятельности обучающихся по группам

Руководители

Декабрь

Наличие планов работы для каждой группы

Сбор руководителей и ответственных учащихся для отчета о ходе реализации Проекта

Т.И. Халапсина

 январь

Наличие информации по проекту

Написание сценария Фестиваля культур

Творческая группа

январь

Сценарий Праздника

Утверждение сценария на совещании при заместителе директора

Т.И. Халапсина

февраль

Сценарий Праздника

Проведение Фестиваля культур

 

2 – 3 неделя февраль

Фестиваль культур

 

Проведение исходящей диагностики. Анкетирование обучающихся.

 

4 неделя февраля

Мониторинг результатов, справка

Подготовка отчета (на сайт, в газету, радио), брошюра о проекте

Учитель

март

Издание брошюры о проекте


Презентации проектов "Фестиваль культур" 2017


Разговорники "Фестиваль культур" 2017



Итоги проекта "Фестиваль культур"

14 апреля завершился проект "Фестиваль культур". В этом году участники совершили путешествие по Китаю. Ребята смогли изучить культуру, историю, образование, религию и  узнать много нового об этой удивительной стране. 

I место "Язык и письмо" (57 баллов)

II место "Образование" (52 балла)

II место "Национальный костюм" (52 балла)

III место "Кухня" (49 баллов)

III место "Музыка" (49 баллов)


      

      

      

      

   

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS