Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:


Проект  «Чтение – вот  лучшее учение»


Основная задача: повысить престиж знаний и мотивацию учащихся к их получению


Описание проекта


Проект рассчитан на весь учебный год. Оценивается не групповая, а индивидуальная работа обучающихся. В результате в конце года должен быть выбран самый читающий шестиклассник. Все достижения учащихся оцениваются, и выстраивается рейтинг, начиная с самого первого конкурса. Рейтинг подвижный, информация доступна всем (отражается на сайте гимназии), лидеры могут постоянно меняться. Проект включает несколько этапов, каждый из которых направлен на выполнение разных задач: расширение круга чтения, осознание связи книги с жизнью, с другими произведениями искусства, осмысление нравственно-эстетических представлений, умение высказывать развернутое аргументированное суждение о прочитанном, иллюстрировать тексты прочитанных произведений, умение свободно обсудить произведение, 

Для осмысления обучающимся предлагаются как произведения, которые давно признаны классическими и стали достоянием отечественной литературы, так и произведения современных отечественных и зарубежных авторов, которые еще не прошли испытания временем. 

До начала проекта проводится диагностика: выявляются приоритеты интересов учащихся и место чтения в их жизни, читательские предпочтения и т.д. Анкета, разработанная руководителями проекта, будет проведена дважды: в начале и в конце работы (в сентябре и мае).

Проект «стартует» в сентябре с конкурса «Мое читательское лето». Учащиеся предоставляют свои читательские дневники, за которые выставляется оценка от 0 до 1 балла (0 – 0,5 – 1). Второй этап – игра-тренинг (игра-провокация) с привлечением специалиста областной детской библиотеки по технологии Оскара Бренифье, после которой ребятам предлагается для прочтения список книг на тему этого тренинга (например, милосердие). Через неделю после публикации списка на сайте гимназии открывается форум, где ученики обсуждают прочитанные произведения. Жюри оценивает каждый выход на форум 0 – 1 баллом в зависимости от конструктивности высказываний. Высказывания должны быть полемичными, содержать оценку персонажей, суждение о поступках и т.д. Работа на форуме продолжается в течение 1 – 1,5 месяцев, после чего обсуждение закрывается и подводятся промежуточные итоги. Далее ученикам предлагается сделать фотоиллюстрацию к 1 из фрагментов прочитанного произведения. Выставка фотографий будет размещена в фойе гимназии и также оценена. 

Параллельно с чтением дополнительной литературы проводится работа с программными произведениями. В 1 четверти по программе изучается творчество А.С. Пушкина. В конце изучения на уроке литературы будет проведена викторина «Знаю ли я Пушкина», вопросы которой проверят, насколько вдумчиво прочитаны программные произведения. Творческий конкурс будет связан с написанием фанфиков – продолжения к известному классическому произведению. В данном случае это будет повесть А.С. Пушкина «Дубровский». 

Во втором полугодии деятельность обучающихся будет строиться по аналогичному сценарию


Учебный проект "Чтение - вот лучшее учение"


    

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS