Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:


Проект  «Чтение – вот  лучшее учение»


Основная задача: повысить престиж знаний и мотивацию учащихся к их получению


Описание проекта


Проект рассчитан на весь учебный год. Оценивается не групповая, а индивидуальная работа обучающихся. В результате в конце года должен быть выбран самый читающий шестиклассник. Все достижения учащихся оцениваются, и выстраивается рейтинг, начиная с самого первого конкурса. Рейтинг подвижный, информация доступна всем (отражается на сайте гимназии), лидеры могут постоянно меняться. Проект включает несколько этапов, каждый из которых направлен на выполнение разных задач: расширение круга чтения, осознание связи книги с жизнью, с другими произведениями искусства, осмысление нравственно-эстетических представлений, умение высказывать развернутое аргументированное суждение о прочитанном, иллюстрировать тексты прочитанных произведений, умение свободно обсудить произведение, 

Для осмысления обучающимся предлагаются как произведения, которые давно признаны классическими и стали достоянием отечественной литературы, так и произведения современных отечественных и зарубежных авторов, которые еще не прошли испытания временем. 

До начала проекта проводится диагностика: выявляются приоритеты интересов учащихся и место чтения в их жизни, читательские предпочтения и т.д. Анкета, разработанная руководителями проекта, будет проведена дважды: в начале и в конце работы (в сентябре и мае).

Проект «стартует» в сентябре с конкурса «Мое читательское лето». Учащиеся предоставляют свои читательские дневники, за которые выставляется оценка от 0 до 1 балла (0 – 0,5 – 1). Второй этап – игра-тренинг (игра-провокация) с привлечением специалиста областной детской библиотеки по технологии Оскара Бренифье, после которой ребятам предлагается для прочтения список книг на тему этого тренинга (например, милосердие). Через неделю после публикации списка на сайте гимназии открывается форум, где ученики обсуждают прочитанные произведения. Жюри оценивает каждый выход на форум 0 – 1 баллом в зависимости от конструктивности высказываний. Высказывания должны быть полемичными, содержать оценку персонажей, суждение о поступках и т.д. Работа на форуме продолжается в течение 1 – 1,5 месяцев, после чего обсуждение закрывается и подводятся промежуточные итоги. Далее ученикам предлагается сделать фотоиллюстрацию к 1 из фрагментов прочитанного произведения. Выставка фотографий будет размещена в фойе гимназии и также оценена. 

Параллельно с чтением дополнительной литературы проводится работа с программными произведениями. В 1 четверти по программе изучается творчество А.С. Пушкина. В конце изучения на уроке литературы будет проведена викторина «Знаю ли я Пушкина», вопросы которой проверят, насколько вдумчиво прочитаны программные произведения. Творческий конкурс будет связан с написанием фанфиков – продолжения к известному классическому произведению. В данном случае это будет повесть А.С. Пушкина «Дубровский». 

Во втором полугодии деятельность обучающихся будет строиться по аналогичному сценарию.


План мероприятий на 2 полугодие 2014 года


1 этап с 02.04.2014 по 07.04.2014 установочный.

• Объявление заданий, определение направлений работы.


2 этап с 07.04.2014 по 14.05.2014 основной:


Тур 1 с 07.04.2014 по 21.04.2014 литературный (задания на выбор)

• «Мир без книг». Напишите фантастический рассказ, рассказ-антиутопию, эссе по материалам художественных произведений. 

• Создайте сценарий тематического праздника для своей семьи, друзей. Форма представления работы – электронная и бумажная. Объем работы произвольный.  Сегодня в каждом большом городе работает множество агентств по организации взрослых и детских праздников. Однако Вы сами способны создать для своих близких художественную программу, помогающую раскрыть их таланты, ощутить себя в «другом» мире и, наконец, просто насладиться веселой игрой.


Тур 2 с 21.04.2014 творческий (задания на выбор)

• буктрейлер по одной книге. Требования: продолжительность ролика – не более 3 минут. Формат: avi, wmv

• комплект обоев для рабочего стола. Требования: семь изображений (на каждый день недели). Изображения могут быть созданы по одной книге или по семи разным книгам. Формат: jpeg, tif

• флэш-открытки. Требования: семь открыток по одной или нескольким книгам на выбор участника. Выберите подходящие образы и фразы из книг для поздравления друзей, родственников с различными датами и событиями жизни, придумайте свои поводы для создания открыток. Формат: mp4, swf

• плакаты, рекламирующие чтение или конкретную книгу. Требования: формат А3(не больше!). Используйте любые материалы и техники. Обратите особое внимание на слоган.

• фотоплакат, посвященный пропаганде чтения, для наружной рекламы. Не забудьте придумать слоган. Предложите места для размещения вашего плаката. Форма представления работы – электронная.)

• серия небольших постеров в виде гирлянды флажков по одному произведению, или по произведениям одного жанра. Требования: количество флажков  – от 7 до 12. 

• календарь на 2015 год или 2016 год по одному или разным произведениям. Материалы и техника изготовления – на выбор участника.

• фотоколлажи - ассоциации, иллюстрирующие любимое стихотворение. Требования: от пяти до двенадцати изображений. Текст стихотворения должен быть на экране или звучать за кадром – на Ваш выбор. Форма представления произвольная – бумажная или электронная. Пожелание: используйте больше тех фотографий, авторами которых являетесь Вы сами, а не безграничные просторы интернета. Обязательно укажите, каким сайтами вы пользовались и кто автор фотографий.


3 этап с 14.05.2014 по 16.05.2014 подведение итогов всего конкурса, награждение победителей.


План мероприятий на 1 полугодие


Список книг  для 6 классов

1. Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке»

2. А. Куприн «Чудесный доктор»

3. Н. Лесков «Зверь»

4. Мария Ботева. «Мороженое в вафельных стаканчиках»

5. Евгений Рудашевский «Здравствуй, брат мой Бзоу»

6. Николай Назаркин «Изумрудная рыбка»

7. Илга Понорницкая «Школа за углом»

8. Илга Понорницкая «Эй, рыбка!»

9. Диана Мохаммади в соавторстве с Мари Бурро «Маленькая торговка спичками из Кабула» 

10. Даниэль Пеннак «Собака Пёс»

11. Даниэль Пеннак «Глаз волка»

12. Парр «Вафельное сердце»

13. Юлия Кузнецова «Выдуманный жучок»

14. Михаил Самарский «Формула добра»

15. Михаил Самарский «Радуга для друга»

16. Валерий Воскобойников «Все будет в порядке»

17. В. Крапивин «Колыбельная для брата»

18. В. Железников «Чучело»

19. Г. Троепольский «Белый Бим, черное ухо»

20. Б. Екимов Рассказы «Теплый хлеб», «Живая душа»

21. А. Алексин «Мой брат играет на кларнете», «Саша и Шура»


Мария Ботева. «Мороженое в вафельных стаканчиках»


Евгений Рудашевский «Здравствуй, брат мой Бзоу»


Рейтинг учеников


        

   
© 2010
Создание и
оптимизация сайтов
Интернет компания
"ОптимизациЯ"
Работает на: Amiro CMS