Наш адрес
603146
г. Нижний Новгород,
ул. Бекетова, д.19
Тел.: +7 (831) 412-14-69
E-mail:g53_nn@mail.52gov.ru

Новости гимназии

28.10.14 День Проектов


Учеников 5 классов разделили на команды. Их «Веревочный курс» игр направлен на сплочение и объединение.  Ребята должны подружиться, научиться взаимодействовать, не стесняться друг друга и просто взяться за руки, чтобы проверить, могут ли они доверить себя другому человеку. Это главный вопрос сегодняшних игр.
Опрашивая команды, во время активных уличных игр мы неожиданно попадаем под обстрел снежками. Оказывается, дети затеяли игру между собой. Под идейным руководством Барминой Марины Геннадьевны пятиклассники с удовольствием танцуют, играют в «Али-Бабу», вычисляют  «Мафию», чтобы восторжествовала справедливость, весело проводят время. Никому не приходится скучать. А тьюторы помогают детям добиться поставленной задачи стать командой. Вот так активно проходит проект "Мы команда".

         

«Должен ли ты помогать другим?», «Не слишком ли много этих других?» - над этими проблемными вопросами размышляли сегодня ученики 6-ых классов. Ответы были разными: если ты хочешь помочь, то тебя ничто не остановит. Если человек добрый и хочет помочь, то не будет задумываться. А на вопрос: «Надо ли помогать, когда не просят?» - ребята ответили, что в критических ситуациях необходимо выручать друг друга. 
О работе 6-ых классов нам подробно рассказала Романова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Корр.: Какова ваша задача на сегодня?
Н. Е.: На сегодняшний день наша задача – провести игру-провокацию по технологии Бренифье, поговорить с детьми о том, что такое милосердие, что такое взаимопомощь, и прийти к выводу о том, что независимо от того, знаем  мы человека или нет, мы должны помочь ему в силу наших способностей и возможностей. В дальнейшем нас ждет знакомство с книгами по теме "Милосердие». Мы будем обсуждать их на уроках и поделимся своими впечатлениями на форуме.
Корр.: Как продвигается ваша работа?
Н. Е.: Сейчас мы на стадии самостоятельной работы с плакатами, на которых дети пишут ответы на провокационные вопросы. Скоро ребята начнут обсуждение своих работ, затем определят ближайшие задачи.
Также своими впечатлениями с нами поделился ученик 6 «в» класса Старов Лев:  «Наш проект называется «Чтение – вот лучшее учение!».  Я думаю, что цель нашего проекта  - начать больше читать, полюбить книги, сделать  класс  более читающим. Мне очень нравится работать, к тому же у нас нет уроков, всё прекрасно!»

      

7 классы работают над проектом "Фестиваль культур". Сегодня, поделившись на команды, ребята начали изучение Китая.

Кухня.
Интересна идея создания «Кулинарной книги» с рецептами, элементами этикета, церемониями… Как известно, в Китае все начинается с чая…  Ребята особое внимание уделяют рецептам и церемонии чаепития.
Учитель технологии Кочеткова Татьяна Алексеевна говорит, что цель проекта – как можно больше узнать о национальной китайской кухне, о ее традициях, обычаях. Выяснить, какие продукты у них преобладают, какие блюда. Мне нравится, что от детей исходит инициатива, они усердно ищут информацию.
Сергеева Арина: «Удивительно, что основных блюд у китайцев нет. Но рис, бульон, чай в течение дня являются основными продуктами питания».
Музыка, театр.
Зайдя в эту группу, мы видим, что ребята активно знакомятся с музыкальной культурой Китая, узнают, какие там есть  музыкальные инструменты, и слушают китайских исполнителей.
Учитель музыки, Светлана Викторовна Шишкина: «Мы бы хотели найти музыкантов в Нижнем Новгороде, носителей китайской культуры. Может, они откликнутся и придут  что-то исполнят нам. Сейчас идет сближение между нашими странами. Нужно лучше знать своих соседей».
Костюмы.
В этой группе активно ищут информацию об истории создания китайских костюмов, их разновидностях и характерных особенностях. Ребята хотят, чтобы эти проектные дни были в дальнейшем, потому что это хороший способ разнообразить учебу и узнать что-то новое для себя.
Памятники культуры.
Работа этой интересной группы предполагает в будущем, что мы, сидящие в зале, станем настоящими туристами. Ребята хотят провести для нас презентацию-экскурсию и познакомить с незабываемыми памятниками культуры Китая. Мы услышали очень увлеченный рассказ руководителя этого проекта  Аракчеевой Елены Павловны о том, как она хотела бы погрузиться в атмосферу Пекина, услышать шум этого города, уловить ритм уличного движения. Видно, что вместе с детьми она знакомится с новой и еще не совсем известной для нее культурой и хочет узнать, что общего можно найти, анализируя достопримечательности городов Китая и России.
Религия.
Мы встретились с учениками этой группы в тот момент, когда они ловили Wi-Fi в коридоре на 4 этаже. Видно, что ребята быстро распределили свои обязанности и с интересом ищут информацию в Интернете. «Это интересно, мало кто знает о религии Китая», - считает Скосарева Настя из 7а. Фоменкова Полина хочет как можно больше узнать о святых местах этой загадочной страны.

      

Ученики 8-х классов занимались "объединением" разных предметов, для того чтобы потом написать интегрированную научную работу. Во время жеребьевки были сформированы команды. Каждая узнала пару предметов, которые нужно объединить. Получились очень интересные комбинации. 
Ученики спорят… Их главная задача – найти общие черты между основными и такими разными предметами, например,  русским языком и математикой.
Французский язык и география. В результате дальнейшей работы этой группы нас ждет выпуск красочных буклетов, путеводителей по Франции.
Физкультура и МХК. Возможно, мы увидим необычную экскурсию по музеям мира, потому что главная задача – показать культ здорового тела.
Литература и география. Мы попадаем в удивительную атмосферу таинственных островов, присутствуем при выборе капитана корабля, кока и отправляемся в плавание… Но обо всем, что происходит здесь, мы узнаем позже, сейчас это большая тайна.
Химия и история. На машине времени мы перенесемся на несколько лет назад и увидим, что научные опыты воспринимались людьми как необычные фокусы.
Биология и французский язык. У ребят появилась идея сделать фильм про экспедиции французских ученых… И нам предстоит не только увидеть увлекательный фильм-путешествие, но и послушать французского ученого, который расскажет нам, возможно, на французском языке, о своих научных открытиях. 

      

В ожидании проведения проекта «Кем я вырасту?», нам удалось прослушать мнения 9-тиклассников  о предстоящей работе в группах. Нам бы хотелось не рассуждать о профессии, а пробовать себя в ней. Нам нужна практика. Распределение по группам должно проходить согласно внутренним потребностям, нашим интересам, а не тестам.
Но, как оказалось, название проекта не совсем соответствовало ожиданиям ребят. Сегодня им предлагали пофантазировать: составить индивидуальный план, который помог бы им спроектировать жизнь на 10-11 класс.   

   

Под чутким руководством Михаила Васильевича Журбы десятиклассники приняли участие в  увлекательной  экономической игре, которая способствовала развитию творческих идей и требовала проявлению фантазии. Ребята делились на команды и придумывали 50 экономических назначений кирпичу. Десятиклассники были увлечены работой, было предложено множество разнообразных идей. Проект был довольно интересным, никто из ребят не скучал, каждый проявлял инициативу, а это самое главное для проекта!

      

Вот так прошел первый проектный день этого учебного года!



   
© 2010 g53_nn@mail.52gov.ru

Работает на: Amiro CMS